Развитие ребенка в 9 месяцев

Развитие ребенка в 9 месяцевВ этой статье речь пойдет о развитии ребенка в 9 месяцев.  Малыш становиться очень активным. Он уже может садится самостоятельно без посторонней помощи. Детки, которые уже ползают,  могут очень быстро передвигаться по помещению, что родителям нужен глаз да глаз за ними. Давайте подробно рассмотрим развитие ребенка в 9-ти месячном возрасте.

Рост и вес

За 9 месяц малыш должен прибавить в среднем 300 г.  Масса тела у девочек составляет в среднем 6,5-10,5 кг, а рост - 65,5-75 см, а мальчики немного крупнее девочек. Их вес в среднем  составляем 7,1-11 кг., а рост - 67,5-76,5 см.

Сон

Развитие ребенка в 9 месяцев так же изменит и его распорядок дня. В 9 месяцев малыш спит ночью 10-12 часов и может спать не просыпаясь на ночное кормление. Днем, как и в 8 месяцев, ребенок спит два раза по 1,5-2,5 часа.

Многие детишки в этом возрасте уже спят днем не по часам и не по распорядку дня. Некоторые активные дети спят только 1 раз в день и им этого хватает, чтобы набраться сил и энергии. Но такие дети ложатся спать на ночь раньше и встают позже. Каждому ребенку в 9 месячном возрасте необходимо спать по 14 часов в сутки. Хотя некоторые спят даже больше 14 часов и это тоже нормально, потому что все дети индивидуальные.

Питание

В 9 месяцев малыш кушает 5 раз в день с интервалом 4-4,5 часов. Он уже ест практически всю «взрослую пищу». С этого возраста в рацион питания малыша добавляется рыба.  В меню обеда ребенка должно входить три блюда:  овощи, мясо и фруктовое пюре.

Сидя за столом, он может старательно орудовать ложкой черпая пищу с тарелки.  Не взирая на то, что  большая часть еды, возможно будет разлетаться по сторонам, вам все же лучше набраться терпения и дать возможность ребенку самостоятельно учиться кушать. Для развития жевательных навыков давайте ему  хорошо измельченную  пищу такую как каша, отварные или тушеные овощи, бананы , мягкие фрукты, помидор, печенье или булочка. Если малышу 9 месяцев и нет зубов, стоит показать его стоматологу, но переживать излишне, так как задержкой роста зубиков считается отсрочка на 6 месяцев, то есть до 1,4 года. Вместо кормлений грудным молоком можно давать кружки – неваляшки с жидкой кашей - манной, гречневой, овсяной, рисовой. Но в рационе питания ребенка еще должно присутствовать грудное молоко, которое поднимает иммунитет крохи.

Основные навыки

К концу 9 месяца малыш должен уверенно садиться самостоятельно без поддержки. Все  дети к концу 9 месяца жизни должны садиться. Если малыш не хочет или не может сесть самостоятельно, необходимо посетить врача. Причиной могут оказаться неврологические расстройства, приобретенные еще в период внутриутробного развития.

Ребенок  так же должен в этом возрасте стоять с опорой на стенку, спинку кроватки и манежа. Малыш начинает присаживаться, вставать снова, подпрыгивать переходя в игру. Он  может наклоняться и брать игрушку из положения сидя. Причем захват ребенок  совершает уже по-иному. Среди важных навыков ребенка в 9 месяцев появляется так называемый пинцетный захват, выполняемый указательным и большим пальчиками. Благодаря такому навыку ребенок свободно может брать и мелкие предметы.

Произносить звуки — ребенок на 9 месяце жизни начинает задействовать язык в процессе разговора, чего не делал ранее. Поэтому в его лексиконе появляются согласные буквы и целые слоги. Специальные занятия с ребенком месяцев, направленные на развитие речи, не нужны. Достаточно часто разговаривать с ним, комментируя абсолютно все действия, называя предметы и явления.

Реагировать на имя — теперь малыш всегда откликается и поворачивает головку.

Выбирать способ игры — кроха может катать мячик или складывать матрешку. Но чаще всего игрушки используют не по назначению. Любимая игра малыша — бросать игрушки, чтобы посмотреть, как они будут падать.

В речевом развитии ребенка отмечается соотнесение отдельных звуков и слогов с конкретными действиями и объектами. Так, например, малыш мажет произносить «бах» в момент падения предмета, повторять «ма-ма-ма», привлекая внимание мамы и т.д.

В девять месяцев ребенок уже в состоянии сознательно копировать действия и звуки различных людей, особенно других детей. Можно заметить, как малыш повторяет за вами жесты, интонацию, звуки.

Если вы были внимательными к своему малышу, то могли заместить, как он начинает плакать, когда услышит лай собаки или беспокойно двигать ручками и ножками в момент включения пылесоса. Это так называемый рефлекс Моро, который постепенно, в результате понимания ребенком того, что эти звуки не приносят ему вреда, начинает исчезать. Вследствие чего малыш уже меньше боится звуков, которые вызывали у него страх.

Когда малыш наблюдает за вами в течение дня, он замечает ваше выражение лица и настроение. Естественно, он копирует вас. Чем ярче вы проявляете различные эмоции, тем более чувствителен к ним ребенок. Если вы смеетесь и улыбаетесь, малышу захочется поступать также. Если же вы расстроены и злитесь, ребенок станет копировать и эти отрицательные эмоции.

Примерно в этом возрасте ребенок может проявлять страх, когда он остается один. Это нормально, так как малыш начинает понимать, что в этот момент он отлучен от тех людей, которые ему дороги. Такое состояние ребенка можно отнести к зарождению самосознания.

Игры с малышом

Помогите крохе познакомиться со своим телом! Именно на это направлены приведенные ниже игры. Не забывайте, что от родителей малыш учится, как надо относиться к своему телу, его потребностям, позывам, сигналам. Если ребенка приучают уважать свое тело, слушать его, этот навык остается на всю жизнь.

Если же родители в угоду своим нуждам, страхам или привычкам дают малышу понять, что его тело «глупое» и «неправильное» (посредством насильственного кормления, навязывания своего ритма и распорядка дня, несвоевременными высаживаниями на горшок, купаниями, запретами на активное движение и т.п.), ребенка ожидают сложности в построении дальнейших гармоничных отношений с самим собой.

Играя с малышом, важно, чтобы ему было интересно. Основное условие формирования этого интереса – эмоциональная вовлеченность мамы, ей должно быть смешно и весело. Ведь игра – не нудная обязанность!

Дарики-комарики

  • Дарики-дарики,
  • Ай да комарики!(хлопаем в ладоши ),
  • ЗЗЗЗЗ (логопедическое проговаривание звука З!)
  • Вились-вились,(пальчики сложены в щепотки, производим круговые движения кистями)
  • Крошке в носик (можно называть любые части тела)
  • Вдруг вцепились.

Когда малыш подрос и научился хорошо бегать – особенно если он непоседа – эту игру можно превратить в салки-догонялки: комарики догоняют и кусают ребенка.

Хлопотушки

  • Хлопотушки - хлопотушки,(хлопаем в ладоши)
  • Закрывай скорее ушки (глазки, щечки, коленки и другие части тела, которые вы сейчас «учите» ) – закрываем уши ладошками.

Пока ребенок маленький, не стоит называть больше 3-4 за одну игру. Если малыш хочет продолжения игры, повторяйте те же самые, но в другой последовательности. А в другой раз прибавьте еще что-то одно.

Игра-будилка (засыпалка) на знакомство с частями лица и головы

  • С добрым утром глазки,
  • Вы проснулись?
  • С добрым утром носик,
  • Ты проснулся? – и далее все части, которые вы «учите».
  • С добрым утром,(имя ребенка)
  • Ты проснулся!
  • Доброй ночи,глазки,
  • Засыпайте! и т.д.
  • Доброй ночи,(имя ребенка)
  • Засыпай-ка!

Играйте, запоминайте каждый миг вашего ребенка пока он маленький, потому что они так быстро растут и в 10 месяце жизни у них появится что-то новое для вас так как они познают мир каждую прожитую минуту.

Календарь развития ребенка по месяцам до года

Если вы нашли эту статью полезной, пожалуйста, поделитесь ней. Спасибо!

Полезные статьи на сайте
загрузка...
Ваши комментарии приветствуются!
К началу страницы